Версия для слабовидящих

На новый уровень

12 ноября 2015

На новый уровень

На новый уровень

 

Преподаватель истории и обществознания Каргасокской школы-интерната №1 Алексей Воробьев-Исаев вошел в число сильнейших учителей России

Финал конкурса прошел еще в начале октября, но по домам педагоги разъехались недавно. Конкурсные дни, встреча с бывшим и действующим министрами образо-вания, награждение в Кремле, общение с президентом, обмен опытом — победителя регионального этапа конкурса «Учитель года» не было дома почти месяц. В общем, пообщаться с ним удалось лишь на днях. Но обо всем по порядку.

 

К славе не стремился

О конкурсной эпопее Алексей Анатольевич говорит с большой неохотой. Желания попиариться на районном, а затем на областном уровне не было. И только благодаря настойчивости коллег, поддержке всего школьного коллектива и родных, о Каргаске узнала вся Россия. «Любой конкурс — это огромная затрата времени и энергии. У многих достойных педагогов просто не хватает времени на какие-либо масштабные проекты. К тому же условия конкурса регулярно редактируются, и нужно быть очень мобильным, чтобы суметь перестроиться при необходимости. Неоднократно испытал это на себе: все, что нужно, приготовишь, кажется, учтешь все нюансы, а оказывается, что-то не так, как нужно. Вынужден был менять программу, вносить коррективы в последний момент. Очень много «подводных» камней и, зная это, опытные предметники отказываются от конкурса».

Нехватка времени - это, пожалуй, по словам Алексея Воробьева-Исаева, главный аргумент при принятии важного решения. Например, один сайт чего стоит. Одним из обязательных условий заочного этапа является создание личного интернет-ресурса. Насколько это кропотливый и затратный в плане времени труд, знает только тот, кто лично этим занимался. Пол-беды воплотить идею в жизнь, сайт должен быть жизнеспособным, то есть необходимо регулярно обновлять информацию. В общем, это только маленький штришок к эпическому полотну под названием «Учитель года — 2015». А еще нужно предоставить эссе, реализовать методический семинар и так далее, и тому подобное. И это лишь заочная часть. Но если кому-то покажется, что именитый учитель жалуется, поверьте, это не так. Он всего лишь констатирует факты. И поскольку все уже позади, Алексей Анатольевич готов поделиться опытом  с теми, кому еще только предстоит нелегкий путь. «Да, все непросто. Но такого колоссального опыта вы не получите больше нигде, - уверен Алексей Воробьев-Исаев. - К тому же, есть возможность посмотреть на свою работу с другого ракурса, преодолеть себя, если необходимо. Мое личное мнение — учитель должен меняться. Смотрите, как стремительно меняются дети: они идут в ногу со временем. И мы должны. Не подстраиваться под подрастающее поколение, а быть, как говорится, с ними «на одной волне». Кроме этого, конкурс несет в себе мощный образовательный потенциал, новые перспективы и новые замыслы».

 

Вся Россия

В финал конкурса вышли представители 77 регионов. Первоначально на звание «Учитель года» претендовали более 40 тысяч человек. Очный тур на первом этапе предусматривал – урок, на следующем: мастер-класс, образовательный проект и педагогический совет.

«Самое сложное во всей программе - провести урок, - делится впечатлениями Алексей Анатольевич. - К нему, естественно, готовятся заранее, но как все сложится — неизвестно. Хочу только отметить, что мой 6 «Б» класс меня не подвел. Хорошие, интересные ребята, отзывчивые и коммуникабельные. И я им очень благодарен за поддержку».

Алексей Воробьев - Исаев справился с задачей и продолжил борьбу. Мастер-класс стал, пожалуй, самым тяжелым испытанием, так как в ограниченное время требуется продемонстрировать умение научить чему-то здесь и сейчас. На следующем задании 15 человек разделили на три группы, и преподаватели в течение шести часов должны были разработать образовательный проект. А затем все претенденты на победу встретились на педагогическом совете. Те, кто не попал в число 15, вошли в состав жюри и оценивали своих коллег на оставшихся этапах.

Все набранные баллы, и заочных, и очных заданий, в результате суммировались. Пять сильнейших учителей (Алексей Воробьев-Исаев не вошел в их число) прошли в третий очный тур. Для них последним конкурсным заданием стал «Круглый стол образовательных политиков», который прошел в Москве.

 

Встреча с президентом

После торжественного награждения в Кремлевском дворце 15 конкурсантов отправились в Сочи на встречу с президентом России Владимиром Путиным. Но перед этим лауреаты пообщались с бывшим министром образования Андреем Фурсенко и действующим министром Дмитрием Ливановым. «Много впечатлений осталось у меня после этих встреч, - признался Алексей Анатольевич. - На мой взгляд, о стабильности в образовании пока и речи нет. Постоянные реформы разрушили сложившуюся в советские годы систему образования (и как показала практика, одну из сильнейших в мире), а новая пока не сложилась».

Об этом и о многом другом говорили на встрече с Владимиром Путиным, которая проходила в новом образовательном центре для одаренных детей «Сириус». У каждого из 15 педагогов была возможность задать вопрос президенту и получить исчерпывающие ответы. Кроме этого, учителя, принявшие участие в финале конкурса, провели практические уроки и мастер-классы с ребятами, находящимися сейчас в «Сириусе». «Я работал с юными фигуристками и музыкантами, — рассказывает Алексей Воробьев-Исаев. — И думал о том, что такие центры нужны в каждом регионе. Талантливые дети есть везде, но не у каждого есть возможность развивать свой талант. Если суммировать все мои впечатления от «Сириуса», можно сказать, что проект просто грандиозный. И очень нужный. Хотелось бы несколько слов сказать о президенте. Сильный человек, очень умный и харизматичный. И доступный. Я очень благодарен всем, кто сподвиг меня на участие в этом конкурсе, кто был сопричастен к моей победе. Спасибо жене Людмиле, коллегам, директору школы Елене Кондратьевой, Управлению образования, опеки и попечительства в лице руководителя Любови Илгиной».

 

Учительские будни

Алексей Анатольевич уже вернулся к привычному ритму работы — уроки, проверка домашних заданий, подготовка к новым проектам. «Мне важно, чтобы мои ученики развивались, достигали высот, - говорит педагог. - И моя задача — помочь им в этом».

Поездка в Сочи будет иметь свое продолжение. Пятнадцать лучших педагогов приглашены поработать в «Сириусе» в текущем учебном году. В настоящее время разрабатывается график, и в ближайшее время будет определена дата поездки.

...Сегодня Алексей Воробьев-Исаев не стал обладателем «Хрустального пеликана», хотя был очень близок к этому, но это всего лишь дополнительный стимул в совершенствовании. Мы поздравляем педагога и желаем ему не останавливаться на достигнутом.

 

Татьяна Швецова, газета «Северная правда».


Просмотров: 442